Георгиевская ленточка

Лакцы — один из коренных народов Дагестана. Лакцы исторически проживают в центральной части Нагорного Дагестана. Этнокультурная территория лакцев именуется как Лакия и состоит из Лакского, Кулинского и Новолакского раонов.

Культура Дагестана

В современном изобразительном искусстве Дагестана наблюдаются две тенденции. С одной стороны - это интерес к древнейшм пластам материальной и духовной культуры дагестанских народов, языческим культам и верованиям, стремление прикоснуться к первоистокам своей национальной культуры. С другой стороны - особый интерес к культуре ислама. Эти, казалось бы, взаимоисключающие тенденции по своей сути взаимосвязаны. Ведь у кавказских горцев культовые представления не требовали изображения бога. Был культ Всевышнего в образе солнца, который требовал символики, а не изображения. В условных формах искусства горцев отразились их представления о духовной, неземной сущности божества. Культура ислама, принесшего новое понимание высших сил бытия не противоречила старым языческим символам,…
Выявление этнотерриториальных различий в традиционных промыслах позволяет говорить о Дагестане как о едином геокультурном пространстве. По характеру рельефа Дагестан делится на четыре части: равнинную, предгорную, среднегорную и высокогорную. Дагестан являлся и является территорией наибольшего развития промыслов и ремесел на всем Кавказе, причем ряд местностей отличается особой концентрацией домашних производств. Причины их развития очевидны - этому способствовали, прежде всего, малоземелье и маломощность хозяйств. За счет изготовления на продажу кустарных изделий горцы получали возможность восполнять нехватку продовольствия, особенно зерна. Вместе с тем особую роль в развитии ремесел и промыслов сыграл транзитный торговый путь, проходивший по территории Дагестана и обеспечивавший широкий рынок сбыта.…
В течение столетий народный костюм отшлифовывался, согласовывались элементы, отметалось все случайное и сохранялось только самое понятное, доступное, самое дорогое людям, вкладывавшим в тот или иной костюм свои понятия о красоте. Наиболее древней и в то же время наиболее распространенной в XIX в. в Дагестане формой одежды у женщин была рубаха туникообразного покроя. Она выполняла и функции платья, как бы скрывая строение фигуры и создавая тем самым впечатление монументальности. Ее нарядный вариант не имел различий в крое. Функциональное назначение такого платья выражалось в цветофактурном и декоративном решении: оно украшалось разноцветными лоскутами в форме трапеций и квадратов, которые нашивались на край подола…
В 2000 году культурная жизнь Дагестана обогатилась еще одним красочным действом - праздником лезгинского героического эпоса "Шарвили". С того времени он проводится ежегодно и собирает многочисленных участников и гостей со всех городов и районов республики и других регионов России, а также соседних стран. В августе текущего года в селении Ахты прошел очередной праздник, в рамках которого были озвучены старинные народные песни и проведены интересные состязания по народным видам спорта. Такие мероприятия не только позволяют сохранять культурное наследие народа, но и способствуют патриотическому воспитанию людей, сближают народы, укрепляют мир и согласие на дагестанской земле. Кто такой Шарвили и как веками складывались…
По характеру рельефа Дагестан делится на четыре части: равнинную, предгорную, среднегорную и высокогорную. Дагестан являлся и является территорией наибольшего развития промыслов и ремесел на всем Кавказе, причем ряд местностей отличается особой концентрацией домашних производств. Причины их развития очевидны - этому способствовали, прежде всего, малоземелье и маломощность хозяйств. За счет изготовления на продажу кустарных изделий горцы получали возможность восполнять нехватку продовольствия, особенно зерна. Вместе с тем особую роль в развитии ремесел и промыслов сыграл транзитный торговый путь, проходивший по территории Дагестана и обеспечивавший широкий рынок сбыта. Домашние промыслы в Дагестане, хотя и не всегда напрямую были связаны с местными сырьевыми ресурсами,…
Письмо Заира Магомедовна уточняет, что у ее отца своего дома в Шуре не было и Лансере остановились у родителей ее мамы, Разият Алмаксудовны Даидбековой (Хизроевой), в большом доме, что в самом центре Темир-Хан-Шуры, на Аварской улице. Семья Даидбековых была очень известной и уважаемой в городе. В свое время дед Разият Алмаксудовны, Абдулкадыр Даидбеков, состоявший переводчиком при губернаторе Дагестана, после жесточайшего подавления восстания горцев Дагестана 1877 г., буквально выпросил передать ему на поруки почтенного шейха Абдурахмана-хаджи ас-Сугури, отца казненного имама. Он поселил шейха в своем родном ауле Нижнее Казанище, окружив его заботой и вниманием. «12 октября 1912 г. СПб.Многоуважаемый Магомет. Вернулся…
Резное дерево Дагестана - один из ярких видов традиционного ремесла, народного декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Его изучением активно занимался кандидат искусствоведения, известный дагестанский искусствовед Парук Муртузалиевич Дебиров, перу которого принадлежит книга «Резьба по дереву в Дагестане» (М., Наука: 1982). В разное время к этой теме обращались также ученые С. О. Хан-Магомедов, Г.Я. Мовчан, Е. М. Шиллинг, М.М. Мамаев, искусствовед Т.П. Петенина. Исследователями были отмечены многие особенные черты творчества мастеров-резчиков Дагестана. Так, была замечена значительная общность традиций художественной обработки дерева и камня. Дагестанская резьба по дереву тесно переплетается с резьбой по камню на всех этапах развития. В то же время…
Не меркнет слава героев Кавказской войны, о чьих подвигах написаны сотни книг, картин, созданы спектакли и музыкальные произведения. Но ни одно из произведений не может вызвать столь сильного и непосредственного ощущения этого события, как панорама «Штурм аула Ахульго», написанная Францем Алексеевичем Рубо в 1891 г. Панорама была создана без официального заказа. Художник написал ее по собственному почину и на свои средства. Создавалась панорама в мастерской Франца Рубо в Мюнхене. 20 мая 1891 г. панорама «Штурм аула Ахульго» была открыта для обозрения в Мюнхене. Современники единодушно оценили ее как выдающееся произведение батальной живописи. За эту работу Баварская Академия художеств избрала Рубо…

Последние новости

Новые материалы

Мы ВКонтакте