Лакцы — один из коренных народов Дагестана. Лакцы исторически проживают в центральной части Нагорного Дагестана. Этнокультурная территория лакцев именуется как Лакия и состоит из Лакского, Кулинского и Новолакского раонов.

Культура Дагестана

Капризна погода на Северном Кавказе. Бывает, летом снег пойдет, а зимой дождит. что проблематично, особенно для горцев. Но предки наши нашли выход – придумали бурку. Она свела последствия капризов погоды к минимуму. Можно стало и зимой устраивать длительные походы, и летом не промокнуть, пасти скот на альпийских лугах. Поэтому о бурке мы слышим и в песнях, и в сказаниях, и в пословицах народов Кавказа. Но старинная горская шуба, что нам исправно служила и служит, причем во много крат чаще, почему-то остается в тени. О ней мало что сказано. К тому же бурка появилась позднее, а шуба издавна служила человеку. На…
Народные художественные промыслы являются важнейшей частью национальной культуры, духовным наследием народов Дагестана и представляют собой одну из развитых форм народного творчества. Они исторически сформировались в республике как значимая отрасль материального производства, обеспечивающая занятость населения, в основном, в горных и предгорных районах Дагестана. Сохранение и развитие народных художественных промыслов лежит в плоскости стратегических интересов государства и является важной государственной задачей. Выступая в 2009 г. в Новгороде, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил: «Необходимо срочнейшим образом реанимировать авторитет народного искусства – этого фундамента и генератора нашей культуры». Дагестан относится к числу немногих субъектов Российской Федерации, сохранивших народные художественные промыслы, являющиеся предметом национального…
На протяжении многих веков обычаи наших предков – адаты – имели силу закона и представляли огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы. С таким множеством адатов самого разнообразного характера редко где встретишься. Ведь у нас что ни аул, то свои обычаи. Однако они, несмотря на своеобразие и различие, воплощают в себе самобытность и национальный характер всех дагестанских народов, отражают их общие интересы, исходят из одного корня. Особая их ценность в том, что в них заключен обобщенный, испытанный временем многовековой опыт. Из древних традиций горцев, пожалуй, больше всего поражает впервые посетившего Дагестан человека обычай гостеприимства. Дагестанские пословицы…
Женские ювелирные украшения – очень интересный аспект народного искусства Дагестана, он отражает уникальную этнокультурную ситуацию: сосуществование около 34-х этнических групп, сохраняющих на протяжении многих столетий свои национальные традиции и язык. Женские ювелирные украшения – очень интересный аспект народного искусства Дагестана, он отражает уникальную этнокультурную ситуацию: сосуществование около 34-х этнических групп, сохраняющих на протяжении многих столетий свои национальные традиции и язык.Украшения, являясь неотъемлемой частью национального женского костюма, отличаются невероятным многообразием художественных форм. По одежде и украшениям женщины можно было определить не только ее национальность, но и принадлежность к определенному вольному обществу, а иногда и к конкретному аулу. Дагестанский музей изобразительных искусств…
Аварцы – один из многочисленных народов на Северном Кавказе. Они объединяют несколько этнолингвистических групп. В 1897 г. их было 159 тыс. чел. Численность аварцев в России по переписи 2002 г. составляет 814,6 тыс. чел., в том числе в Дагестане 758 тыс. Населяют они в основном горную и высокогорную часть центрального и северо-западного Дагестана, его северные предгорья и часть равнины. Говорят аварцы на языке, относящемся к нахско-дагестанской ветви восточно-кавказской семьи. Они сегодня проживают, в основном, в 13 районах: Тляратинском, Ахвахском, Цунтинском, Цумадинском, Гумбетовском, Унцукульском, Гунибском, Хунзахском, Ботлихском, Казбековском, Гергебильском, Шамильском, Чародинском и городах Дагестана. В этих районах аварцы составляют 95-98 %…
Дагестан с глубокой древности был известен своими самобытными художественными изделиями. Далеко не последнюю роль здесь играли промыслы горцев, связанные с обработкой местного сырья - шерсти. Это ручное вязание, суконный, бурочный и распространенный по всему Дагестану ковровый промысел. Причем, в каждом регионе он имеет свой почерк. Изделия мастериц аварских регионов отличает строго геометризованный орнамент - красота и соразмерность композиции, гармоничное сочетание цветов, наиболее близких к природе, и в то же время некая простота, и даже суровость линий. Эти черты создают своеобразную ауру неповторимости и притягательности их изделий. В каждом районе, селе ткали дорожки и паласы - туруты, хурджины, торбы, водоносные ленты,…
Дагестанская керамика... Какие ассоциации, дорогой читатель, вызывают у вас эти слова? Не сомневаюсь - первое что всплывет в вашей памяти, - Балхар. И это справедливо, ибо единственный, чудом сохранившийся в первозданном виде дагестанский гончарный промысел находится именно в Балхаре. Многие вспоминают Сулевкент, где вплоть до 40-х годов нашего столетия делали оригинальную посуду. И по сей день в сельских домах часто встретишь сулевкентские кувшины, миски, блюда, которые не спутаешь ни с какими другими. При упоминании о дербентской поливной керамике радостно заблестят глаза любителей-коллекционеров. Ну, а такие названия, как Джули, Эндери, Кяхул, Чутли и др.? Они уже ничего не скажут непосвященному, разве…
Художественная резьба по дереву - одна из уникальных форм народного творчества, связанная с бытовым искусством дагестанцев. В древности дерево для горца было самым доступным материалом, о чем говорят деревянные формы самых разнообразных предметов: солонки, жаровни, сосуды, восходящие к глиняным прообразам. Археологический материал, сведения античных, средневековых авторов и местные предания говорят о несравненно широком распространении лесов в Дагестане. Деревянные предметы сыграли решающую роль в формировании интерьера древнего жилища. Исследователи архитектуры Дагестана (Бакланов Н.Б.; Мовчаи Г.Я.; Хан-Магомедов СО.; Гольдштейн А. Ф. и др.) говорят, что формирование типов интерьера длилось десятки веков, вызвало к жизни разнохарактерные, оригинальные интерьеры: аварский («гидатлинский), лезгинский («цахурский»), даргинский…

Последние новости

Новые материалы

Мы ВКонтакте